5 главных фильмов октября

После сентября, как известно, начинается самый горячий киносезон: фестивальные премьеры, фильмы, которые метят в наградной сезон, и просто хорошее авторское кино. Собрали для вас 5 премьер, на которые стоит обратить внимание в этом месяце, а выбрать есть из чего.

1. Веном (2018) / Venom

Хоть рейтинг «Венома» и упал с обещанного R до PG13 (13+), все-таки хочется верить в то, что кинокомикс с замечательным Томом Харди будет способен нас удивить. В центре сюжета журналист Эдди Брок, потерявший работу из-за своей неосторожности во время интервью с бизнесменом Карлтоном Дрейком. Когда Брок узнал, что Дрейк удерживает в своей лаборатории инопланетного паразита, он решил проникнуть в лабораторию и по неосторожности слился с симбиотом в одно целое. Но нет худа без добра, Эдди смог приспособиться и научиться управлять сверхсилами, направляя их на борьбу с преступностью и превращаясь в Венома. Однако помимо преступников ему придется бороться еще и с Карлтоном, который будет пытаться вернуть себе симбиота.

2. Кислота

Режиссерский дебют (в полном метре) Александра Горчилина, популярного актера Гоголь-центра, успел прокатиться по российским кинофестивалям и наделать шума и вот наконец-то добрался до проката. Главные герои фильма Саша и Петя — музыканты и типичные представители молодой столичной богемы. Они тусуются днями напролет и живут сегодняшним днем. Но после самоубийства одного друга оба парня пускаются в долгий путь саморазрушения и осознания. За идеологической стерильностью где-то в «Кислоте» скрыто действительно талантливое кино, с интересными характерами и грамотной (пускай и не всегда) постановкой. Но им не даёт раскрыться вот эта излишняя нарочитость, тяга к метафоризации всего что только можно.

3. Звезда родилась (2018) / A Star Is Born

Сюжет очередного переосмысления американской классики «Звезда родилась» мало чем отличается от предшественников. Звезда музыки кантри Джексон Мэйн, чья карьера находится на грани упадка, встречает невероятно талантливую и никому не известную певицу Элли. У них завязывается бурный роман, и вскоре Элли становится настоящей звездой, постепенно затмевая прежние музыкальные достижения Мэйна. Сценарий режиссерского дебюта Брэдли Купера вышел немного дерганым: Брэдли будто сам загнал себя в рамки жанра и не знал, как из них выбраться. Леди Гага в главной роли смотрится как родная, поет много, так что, если вы вдруг не большой фанат ее музыкального творчества, можете немного утомиться. Куперу необходимо искать свой голос, а не полностью растворяться в чужом опыте, иначе получается то, что получается: поверхностное кино с большим количеством штампов и сантиментов.

4. Чёрный клановец (2018) / BlacKkKlansman

Фильм основан на мемуарах детектива Рона Сталлворта. 70-е, афроамериканский коп Рон забавы ради звонит по объявлению о наборе новых членов в Ку-клукс-клан. Но шутка заходит далеко, и он случайно втирается в доверие основателя клуба. Поскольку сам он встретиться с главой группировки не может, вместо него на встречи клуба любителей арийской нации приходит коллега – еврей Флип. И вот хорошие копы пытаются вывести плохих парней на чистую воду и не спалиться. Хоть Спайк Ли в своей новой картине говорит на довольно серьезные темы (от расизма до круговорота ненависти), к вопросу он подходит с иронией. Он вполне наглядно показал, насколько нелепа идея расизма и к чему это все может привести. Фильм вообще не дает заскучать, уверенно балансирует на тонкой грани абсурда и трагедии и точно не оставит вас равнодушными.

5. Человек на Луне (2018) / First Man

В основу сюжета легла история Нила Армстронга – космического инженера и летчика-испытателя, ставшего первым человеком, ступившим на поверхность Луны. Редкий случай, когда люди в фильме летят в космос, а отсылок к кубриковской «Одиссее» разглядеть практически не удается. Наверное, все дело в том, что сама история о первой высадке на Луну тут не на первом плане, она работает как форма. Шазелл ставил перед собой чуть более высокую цель, чем снять пафосный байопик под наградной сезон, как это может показаться, если сосредоточиться именно на внешней части. Тогда редкие флешбэки с дочерью можно принять за эмоциональные капканы, а сам фильм – за очередную американскую пропаганду патриотизма. Но тут режиссер использует космос скорее как инструмент, чтобы говорить о внутренних процессах главного героя, а не о его подвиге. Шазелл отправил человека на Луну, чтобы отобразить это всепоглощающее чувство внутренней пустоты и боли утраты от потери близкого. Причем художественный язык тут работает настолько хорошо, что в один из моментов можно самому почувствовать эмоциональный вакуум, о котором говорит режиссер. Главное, потом вовремя начать дышать.

Источник: www.film.ru