Четырежды

Четырежды

Старый пастух доживает свои последние дни в тихой средневековой деревушке, взгромоздившейся на холмах Калабрии на самом юге Италии. Он пасет коз под небесами, которые большинство жителей деревни покинуло очень давно. Он болен и считает, что нашел лекарство — пыль, которую собирает на полу церкви и которую принимает каждый день, размешав в воде…

Сюжет разбит на три части. В первой повествуется о старике (Джузеппе Фуда), который со своим псом занимается выпасом стада коз, а затем продает молоко жителям городка. Часть заканчивается смертью пастуха. Во второй части внимание обращено на козленка, родившего вскоре после смерти старика. Наконец, в третьей части рассказывается о «судьбе» дерева, которое было срублено для одного из праздников и затем было использовано для получения угля.

Информация о фильме:

Название: Четырежды
Оригинальное название: Le quattro volte
Год выхода: 2010
Жанр фильма: драма
Режиссер: Микеланджело Фраммартино
В ролях: Джузеппе Фуда, Бруно Тимпано, Назарено Тимпано

IMDB рейтинг: 7.3/10 (601 голосов)
Кинопоиск рейтинг: 6.771 (56 голосов)

Страна: Германия, Италия, Швейцария
Выпущено: Invisibile Film, Ventura Film, Vivo Film

Продолжительность: 01:24:18

Смотреть ролик фильма

Отзыв о фильме

Старый пастух доживает свои последние дни в тихой средневековой деревушке, взгромоздившейся на холмах Калабрии на самом юге Италии. Он пасет коз под небесами, которые большинство жителей деревни покинули очень давно. Он болен и считает, что нашел лекарство — пыль, которую собирает на полу церкви и принимает каждый день, размешав в воде… К официальному синопсису часто добавляют, что ««Четырежды» — поэтическая картина о вечном вращении циклов жизни и природы и древних традициях существующего вне времени места. История одной души, которая проходит через четыре следующие одна за другой жизни», однако вам всё-таки стоит знать, чего ожидать от фильма.

Прежде всего, картина состоит из четырех частей, в которых происходит ровно то, что описано в синопсисе: пастух пасет коз и умирает, у одной из его коз рождается козлёнок и теряется в лесу под огромной елью, которую потом жители деревни срубают и привозят на центральную площадь… И так далее. Воображаемая драматургия фильма зиждется на том, как зритель для себя трактует содержание, поэтому, «Четырежды» стоит, наверное, отнести к разряду «фильмов-переживаний», которые важны не столько содержанием, сколько оставленным после себя запутанным пунктиром эмоций.

Неподготовленный зритель «Четырежды» запросто может принять за документальные хроники Жизни в окрестностях маленькой деревни, потому что для привычного художественного кинотеатрального произведения показать, что «вот так и мы, рождаемся, живём, умираем» — ход смелый, почти радикальный, ибо по форме намеренная отстранённость и лаконичность повествования и попытка режиссёра изобразить естественное течение жизни — из-за аскетичных средств выражения вводит большинство зрителей — кого в ступор, кого — в экстатический восторг. Одни — недоумевают, почему в фильме нет привычной для них драматургии или хотя бы сюжета помимо жизни, смерти и перерождения, другие — возводят цикл из историй четырёх… эээ… судеб в категорию притчи. Что это на самом деле — талантливая обманка или великий, хоть и скромный, фильм о Жизни — решать вам. Главное — посмотреть его в тёмном кинозале с большим экраном. Это хотя бы удержит вас на месте в первые минуты картины, а затем вы просто поймёте, ваше кино это или нет. Но ознакомиться с фильмом «Четырежды», наверное, всё-таки стоит, потому что кинопереживания такого уровня обобщения нам по жизни встречаются не так уж и часто.